Точно, по-снайперски

Точно, по-снайперски

(впечатления от концерта «Ночных Снайперов»)

Туда, где свет

  Зябкий, промозглый вечер. С неба периодически подсыпает то ли снежной крупой, то ли колючим дождём. Из темноты Центральной площади на свет ДК «Тольятти» тянется людской ручеёк. Машин не сказать, чтобы много. Если не знать, что через полчаса  начало концерта, то можно подумать – вполне себе обычный вечер. При этом периодически проявляются знакомые личности: встретил известного пиарщика, несколько музыкантов, из числа тех, что придают значение работе со словом. Пожалуй, только в эти минуты понимаешь, что-то предстоит. Пора посмотреть на происходящее внутри.

 Уже по тому, сколько народа вместило фойе, стало понятно – аншлагу быть. Более того, по обрывкам фраз понимаю, многие размещаются на балконе, а значит, мощности дворца задействованы по-полной.

Точно, по-снайперскиПублика, как это бывает далеко не всегда на событиях такого рода, достаточно взрослая. Можно охарактеризовать её, как 30 плюс, хотя, разумеется, и совсем молодые девчонки, и дамы далеко за… Думаю, не последнюю роль в этом сыграло участие Арбениной в больших телевизионных проектах, рассчитанных на достаточно широкую аудиторию. Народ ведёт себя пристойно: общается приглушённо, рассматривает фотографии, развешенные по периметру. По первому же звонку дисциплинированно отправляется занимать места.

 Сцена открыла вид  вполне обычный – порталы, большая ударная установка, традиционно поднятая  повыше, мониторная линия, пара клавиш. Из привлекшего внимание – мощные световые фермы, в том числе и конструкция в виде буквы П, нависающая над пространством.

 Публика, обжившись в креслах, начинает проявлять нетерпение, аплодисментами приглашая музыкантов на сцену. Те, в лучших традициях, держат паузу, не спеша явить себя миру. Но, вот, кажется, начинается движение. По одному занимают свои места музыканты. Звучат первые аккорды. Следом вступает и Диана. Её не видно, она начинает петь ещё где-то за кулисами, и только на втором куплете выходит на сцену. Узкие джинсы, ботинки, курточка, в руках что-то наподобие платка.  «Привет, Тольятти!», — здоровается лидер «Снайперов». Время начинать.

Бить в цель

 Точно, по-снайперскиОпытный «боец» Арбенина понимает – зрителя надо брать сразу. Поэтому никаких пауз, пространных разговоров ни о чём, занимающих в иных концертах половину отведённого для события времени. С первого такта – на зал обрушивается плотная волна звука. Саунд мощнейший – жёсткий, гитарный. Начинают звучать песни из нового альбома, давшего название всей программе «выживут только влюблённые». Именно так, с маленькой буквы. Никакой случайности в этом не вижу. Диана никогда не была, да, думаю, и не будет жить, как все. Она – не боится быть непохожей, не вписывающейся в стандарты, ершистой, кому-то неудобной, но точно следующей своему понимаю того, как правильно. Гитарные риффы бьют наотмашь, бас заставляет вибрировать спинку, оказавшегося свободным соседнего сидения. Аранжировки придуманы таким образом, что нет пустот. Музыкантов на сцене всего четверо, но они умудряются создать впечатление, будто их, как минимум в два раза больше. Понятно, все мультиинструменталисты. По ходу концерта, скажем, бас-гитарист Сергей Макаров легко начинал подыгрывать на вторых клавишах. Впрочем, этим удивить сегодня трудно. В составах уровня «Ночных Снайперов» просто не может быть плохих, необученных музыкантов.

 Процесс, тем временем, набирает обороты. Адреналин хлещет из всех щелей. Ловлю себя на мысли, что даже на концертах, заточенных под откровенный «тяжеляк» команд, далеко не всегда бывает столь экспрессивной и мощной подача. Не случайно, временами кажется, что «Снайперы» решились продуманно прогуляться по хардёшной территории. Даже фрагмент «Пёрпл», вставленный в одну из вещей, смотрится абсолютной органикой. При таких «раскладах» ключевая роль, безусловно, отводится гитаристу. Могу представить, что Денис Жданов на таких концертах наигрывается всласть. И дело не только в сольных, подчёркивающих мастерство отдельно взятого музыканта «заездах», а общем подходе к построению композиций. Гитары много. Именно на ней – основная смысловая, мелодическая нагрузка. Что понравилось, при столь «козырном» материале, Денис вовсе не выпячивался, не старался постоянно выдвигаться на первый план, прекрасно понимая, что его задача – дать возможность лидеру донести до публики задуманное.

 Диана, конечно, работает «на разрыв». Ни минуты простоя, постоянно перемещение по сцене. И неважно, с микрофоном в руках, или просто с гитарой. Вот она устраивает настоящий мини-спектакль из дуэта с гитаристом; вот уже лихо становится на колени перед установкой; вот перемещается за клавиши, и вдруг выдает потрясающий балладный кусок; а потом забирается на мониторы, и в луче света, раскинув руки как будто летит, всем своим видом демонстрируя – «Я здесь, я с вами, я делюсь с вами энергией, я рада вам». Было видно, что Диане, действительно было очень комфортно на сцене. Она говорила об этом: «Вы знаете, сегодня так хорошо поётся!». Признавая, таким образом, не только работу аппарата, но и ту отдачу, которую получала от зала.

 Зал не слушал, он жил и пел вместе с Арбениной, хлопал в такт, показывал аплодисментами, что узнал песню. Постепенно вдоль стен начала обнаруживаться танцующая компания, из числа тех, кто уже не мог больше сидеть на месте. Когда происходит такое совпадение энергетик, концерт превращается во что-то большее. Скорее, это уже просто одно большое общение. И, наверное, именно в такие минуты музыканты понимают, что не зря выходят на сцену. Если тебя так понимают, то совершённое имеет смысл.

 Как, впрочем, всегда имеют смысл и песни Арбениной. Вот ведь, вроде бы, темы понятны: любовь, разлука, тоска, радость, страсть. Набор один и тот же, придуман давно и не нами. А подишь ты, каждый талантливый автор умудряется найти собственную, присущую только ему одному интонацию, так сложить сюжет и так его рассказать, что каждый раз происходит твоё личное «включение», ты попадаешь под обаяние, становишься соучастником… Диана, рассказывая свои истории, предельно искренна. И это отсутствие фальши, разговор начистоту, возможно, возможно и есть то самое главное, что делает её любимой многими. И не надо ничего придумывать. Стоило лишь видеть глаза людей вокруг.

 С любовью восприняв новый материал, зал зашёлся в восторге, когда в дело пошли, проверенные временем хиты: «Гугл», «31-я весна», «Рубеж», «Юго», «Катастрофически», «Ты дарила мне розы»… дамы рядом визжали так, что закладывало уши, признаваясь после концерта, что напрочь отбили ладошки.

 Два часа пролетели минутой. И вот, почти классически, отыграв на прощание по сольному фрагменту, музыканты поодиночке удалились за кулисы. Финиш? Не тут то было. Народ не планировал расходиться. Минут десять зал стоя рукоплескал, добившись-таки выхода команды на бис. Получив бонусом ещё один шикарный мини-сет. Тут уже точно никто не садился. Прыгали, танцевали, кричали, и успокоились только тогда, когда зажгли большой свет.

 Расставаться не хотелось. Что ж, тем желанней будет новая встреча.

Не мелочи

  Точно, по-снайперскиБыло бы совершенно не справедливым, не сказать ещё о некоторых моментах прошедшего события. На мой взгляд, они оказались важными «деталями» общего механизма успеха. Давно уже не видел на концертах такого шикарного света и работы команды световиков. Не было никакого бездумного «брожения ради красивости». Каждый номер – чётко отрежиссирован, лучи подчёркивали характер происходящего, дополняли звучащее со сцены, добавляли настроения. Красиво, разумно, по делу. Не знаю, привозили ли музыканты часть света с собой, а вот часть аппарата, включая цифровой пульт, а также массу других технических «прибамбасов» прикатили на специальной туровой фуре. Кто-то скажет: «Ну, могут себе позволить!» Отвечу: «А вы часто подобный подход встречаете, у тех, кто может?!» Просто Арбениной и её парням важно, не только с чем, но и как они выйдут к людям.

 Очень классно работала и команда, отвечающая за сцену. Моментально, аккуратно и технично менялись гитары (а Денис и Диана использовали каждый по нескольку штук, в зависимости от требуемого звука). Что важно – парни делали это, стараясь привлечь минимум внимания к своим движениям. А ведь частенько по ходу номера гитары меняли по нескольку раз. Ещё один важный штрих, профессиональный. Результат бывает там, где нет мелочей.

Алексей «Алекс» Орлин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.