«Воздух!». Честная 20-ка!

Бег времени и реку, как хорошо сказал однажды БГ, не поймать ни в сеть, ни рукой. Калейдоскоп событий вихрится так, что год за годом проносятся мгновенно. Казалось, вот совсем ещё недавно дебютировавший на «автоградской», прописанный тогда в «Третьяковке» сцене, «Воздух!»  «поливал» зал строчками: «Паровоз. А в топке Лазо…», и вот, 20 лет как не было.

 Юбилей заставляет, пусть пока и пунктирно (надеюсь, обстоятельный разговор с лидером и создателем  группы Юрием Ковшовым ещё впереди) вспомнить некоторые детали «славной охоты». В этом ряду – тёплое, дружеское общение с Юрой Шевчуком, нашедшем в Ковшове родственную душу. Что вылилось и в питерский вояж Ковшова-Елагина и в совместное выступление на «Торпедо» с «DDT», где тольяттинцы отлично отыграли первое отделение. А были ведь ещё минуты, которые стоят дороже, нежели официальное признание. К примеру, когда два Юры сидели в гостинце «Жигули» и читали друг другу свои стихи. Из таких, вроде бы вовсе не пафосных эпизодов и складывается по крупинкам настоящий мастер.  А то, что Ковшов мастер, признают все: и те, кто следит за его концертами, и те, кому не слишком близко направление, выбранное Юрой. В том числе, в силу предельной честности в отношении к себе и к слушателю. Изначально, для Ковшова было важно доносить смыслы. Форма, и набор инструментов – вторичны. Он, кстати, и сам затрудняется обозначить стиль, в котором всё это время находится, безусловно, соглашаясь лишь с  рок-н-ролльной (в широком значении) направленностью движения.  Ибо рок-н-ролл – вовсе не взятый набор «жужжащих» аккордов, а скорее – дух, энергия. В сочетании с русской традицией это непременным образом увязывается ещё и со смысловой направленностью. Лучшие образцы – всегда про внутреннюю работу, про переосмысление, про несогласие быть «винтиком», ходить строем и ловко (тренд!!) встраиваться в предложенные обстоятельства. Лидер «Воздуха!» никогда не пытался меняться в зависимости от течений. Не обламывало его и порой прохладное отношение со стороны известных музыкальных критиков. Он был абсолютно уверен в себе, понимая, – направление выбрано верное, стихи приходят, находясь в абсолютной гармонии с процессами, происходящими внутри. Отсюда и альбомы, а всего их к этому моменту случилось уже 10, выходили один мощней другого. При этом, что не менее важно, получались они абсолютно разными. И даже в наше перенасыщенное событиями и новинками время, их всегда замечали и продолжают активно скачивать.

cFjhwzzzoYs Долгие годы на тольяттинской площадке Ковшов остаётся одним из немногих музыкантов, в основе песен которого не «кривоколенные» тексты, где рифма, часто совершенно  неуклюже,  подгоняется, чтобы как-то скомпоновать строчки, а настоящие стихи. Серьёзные, порой бьющие наотмашь, шутливые, лирические, где движение идёт от внутреннего замысла и работа по доводке – кропотлива именно в силу сложности придумки. Как хорошо было подмечено кем-то из великих: «стихи по-настоящему ценны только тогда, когда строчки в них невозможно произвольно заменять». К Ковшову подобное утверждение относится в полной мере.

 Безусловно, за годы нахождения на сцене, менялись составы. В какой-то момент большой электрический бэнд достиг такого уровня, что музыканты лишь цокали языками: «вышак!». При этом сам Юра в разговоре признался: «только недавно пришло понимание и умение, как именно нужно». Факт лишь подтверждающий постоянное, неуёмное желание совершенствоваться. Идущее исключительно  от собственного ощущения мира и своего места в нём.

 Он, кстати, никогда не жалел, что не остался тогда в Питере, хотя, вроде были все предпосылки. Признаётся, будь всё иначе, не случилось бы таких проникновенных альбомов как «Сердце моё теплое». И этому веришь, поскольку перед глазами масса примеров, когда борьба за быт вывела из активного поля талантливых людей. Хотя, никакого механического сложения компонентов, разумеется, нет, и каждый выбирает для себя.

 Он мог бы быть финансово гораздо более успешным, но никогда не стремился по-быстрому срубить копеечку, делая то, что идёт вразрез с собственными убеждениями, и не хватается за любую возможность выступить абы где, и абы как. И даже, выпестованную им программу «Рок-н-ролл в «ШТАНАХ», дававшую музыкантам возможность показать своё, настоящее,  свернул, устав наблюдать за публикой, пришедшей выпить и закусить, которой по барабану попытки каких-то странных людей на сцене «гулять босыми пятками по оголённым проводам».

Он был одним из первых из «мэтров», поддержавших «АКУСТИКУ». Прекрасно отдавая себе отчёт в том, что подрастают люди, часто талантливые, имеющие желание, но не знающие, как достичь уровня.

 9QSNhf1wW64Юра скуп на похвалы, но всегда открыт для общения с теми, кому действительно нужен дельный совет. Лидеры многих тольяттинских групп это знают…

 В отличие от 15-летия «Воздуха!», когда было придумано и реализовано достаточно мощное действо, на сей раз решено всё сделать скромнее. «Время такое — усмехается Юра, — не до пафосных праздников».   Так что 16-го апреля в «Кирпиче» Юра вместе со своими давними соратниками Алиной Семёновой (скрипка, флейта, губная гармошка)  и Александром Кузённым (барабаны) сыграет программу для тех, кто готов отметить 20-летие вместе с ними. Из музыкантов, помимо  «Воздуха!» праздновать будут: лидер «Четырёх Кварталов» Ренат Натфуллин и парни из «Чеширского Дома».

 

P.S. Трудно примериться только с тем, что люди в других городах страны лишены возможности вживую слушать Ковшова. В любой комбинации. Разумеется, мы не в силах, да и не вправе, навязывать ему алгоритм движения.  Вот только часто, особенно в последнее время, оказываешься в ситуации, когда, вышедшему на сцену, откровенно нечего сказать, ибо он пуст…

А у нашего героя накоплен такой багаж…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *