«Ремонтный» оживляж

«Ремонтный» оживляж

После того, как лидер «Ремонта» Людвиг Анохин принял решение о временном замораживании проекта, на музыкальной площадке «ремонтники» возникали от силы несколько раз. Навскидку, к примеру, можно вспомнить замечательный сет дуэта Анохин-Ляндрес на летней веранде «Кирпича». Ничего удивительного в этом нет, поскольку работа и занятость Людвига в «FM» вроде бы вполне обосновывали вялотекущее состояние собственной группы. Однако, каждый, лелеявший и пестовавший собственное детище, прекрасно знает, как трудно отказаться от того, что греет… При всей, заметим, во многом справедливой критике в части раскрутки и продвижения «Ремонта», подразумевавшей, в том числе и кардинально иное отношение к работе в нём, не признать его место и роль в развитии тольяттинской рок-площадки невозможно. Более того, никогда не пытавшийся стать модным Анохин, всегда оставался приверженцем ломаных, синкопированных «гармошек» и сообразных им текстов, рассчитанных явно не на аудиторию, для которой смысл – два притопа, три прихлопа. Никогда не скрывавший своего ориентирования на оригинальный, живущей всю свою творческую жизнь исключительно в собственной нише «Вежливый отказ», Людвиг, между тем, никогда не занимался и слепым копированием, сумев наполнить интересные музыкальные ходы, присущими только ему смыслами. Такой подход к делу всегда вызывал интерес у музыкантов, способных разглядеть за чем-то, возможно не слишком дошлифованным, с точки зрения формы, оригинальные, самобытные идеи. Иначе, согласитесь, вряд ли бы с удовольствием принимал участие в концертах группы, дав добро на то, чтобы считать себя её полноправным членом, такой продвинутый, маститый мэн как Сергей Летов, да и филармонические музыканты, вроде бы предпочитающие играть иные форматы, всегда поддерживали устремления Анохина, и даже на каком-то этапе составляли костяк банды. Ещё один нюанс. Уже не первый год место за клавишами в группе занимает один из самых ярких, интересных, склонных к постоянным поискам и экспериментам клавишник Григорий Ляндрес. В общем, «Ремонту» есть, что сохранять, что двигать и куда стремиться.

«Ремонтный» оживляж

фото Михаила Лёзина

Регулярно встречаясь с Людвигом, мы обсуждали возможные подвижки. Было видно, что идеи «пошуметь» он не оставляет, но вот более реальные очертания процесс начал приобретать лишь несколько месяцев назад, когда репетиции приобрели более-менее ритмичный характер. Что и позволило заявиться для «выхода в люди». На сей раз «в обойме», помимо Анохина и Ляндреса басист Илья Закревский, барабанщик Игорь Ридель. Концерт намечен на 19-е марта, в «Кирпиче». Увы, Летов на сей раз не вольётся во всеобщий шабаш, поскольку гастрольный график именно в этот период расписан достаточно плотно. Но и без гуру, уверен, предстоящее действо должно быть достаточно любопытным. Не только потому, что поклонники «Ремонта» соскучились по встречам. Очень вероятно прозвучит кое-что из нового материала. Подобное случается, скажем прямо, не часто.

Думаю, абсолютно никто из продвинутой публики не удивился присутствию на афише и «Оркестра с Божей Помощью». Сдвоенные программы двух команд, соединённых между собой не только многолетними дружескими отношениями, но и задействованностью Анохина в «Оркестре», давно уже стали частью «формации», своеобразной фишечкой. Сатирические «зарисовочки» Дюши, особливо ежели он в норме-форме, способны растопить любой лёд.

Пожалуй, не рискну называть предстоящий концерт полноценным возвращением «Ремонта». Только время покажет, насколько регулярно парни будут появляться на площадке. Но уже сама настроенность Людвига на набор составом формы и последующее концертирование, явно можно занести в плюс. Не только ему, скорее нам всем. Ибо, чем больше проектов лица необщим выраженьем, тем насыщенней и интересней жизнь. К тому же, никто не отменял устоявшееся: чем труднее время, тем ярче «выхлоп» талантов. В сытости же на нашей музыкальной ниве урождается только сопровождение еды.

Алексей «Алекс» Орлин

фото Татьяна Аксёнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *