По плану и без…

По плану и без…

(отменная вечеринка для Леопольдыча)

Будем откровенны: практически любой плановый концерт, пусть со всеми возможными вариациями, можно повторить. Особенно, если речь идёт о серьёзном «выходе», который продумывается, репетируется, готовится. И это – не хорошо, не плохо, просто факт. А вот вечер, который не планируется, но в результате складывается каким-то фантастическим образом, повторить практически невозможно. Слишком многое должно совпасть в одном месте в одно время: настроение, компания, атмосфера. Тем и ценны подобные внеплановые действа, что случаются не часто, запоминаются надолго, греют, подпитывают… Всё сказанное в полной мере относится к концерту, который случился в минувший четверг на веранде «Кирпича».

По плану и без…На самом деле сомнений, в том, что Людвиг Анохин вкупе с Гришей Ляндресом сыграют, как минимум, любопытную программу, не было никаких. Вариант «квартирника» позволяет не только в любой подаче «прочитать» авторские композиции, но и поэкспериментировать вволю. Что, в общем, и было сделано. Два отделения получились разными. Если в первом ещё чувствовалось, что партнёры давненько не «брали в руки шашек», то бишь, не репетировали вместе, то во втором, процесс пошёл заметно веселее. Как и было обещано, Людвиг спел вещи, которые ему близки. Не обошлось, разумеется, без нетленного хита «Моршанский космос», однако меня зацепили другие мотивы. В частности, на пять баллов была «сбацана» любимая «Московская», с которой у меня, как и у самого Людвига, связана совершенно определённая история. Ляндрес умудрился оригинально сделать её практически еврейской плясовой… Абсолютно иначе (как рассказал Людвиг, и этот ход был тоже предложен Гришей) получилась одна из любимых песен многолетнего лидера «Ремонта» — «Думай о душе», и отличной точкой стала нечасто исполняемая композиция из репертуара культовогго для Анохина «Вежливого отказа» — «Эй».

По плану и без…И вот, когда программа была закончена, началось то, что сделало вечер неповторимым. Натяжки в этом никакой. Попробуйте собрать за соседними столиками такую компанию ещё хотя бы пару раз специально! Дело в том, что пришли поглядеть на Людвига, выпить пива и пообщаться – сразу несколько известных звукорежиссёров, журналистов, дизайнеров. Вся компания не только не жалела ладошек, но ещё и активно участвовала в процессе, постоянно ведя диалоги с музыкантами. То, что бывает не слишком уместным в рамках номерного выступления, в масштабе маленького пространства и уютной компании выглядело вполне органично. Творческий народ, между тем, совершенно не жаждал расставаться, после того, как «официальная часть» была торжественно закрыта ведущим и «рулевым» веранды Иваном Смитом. Вечер складывался так душевно, что его хотелось продолжить. Не в плане «догнаться», а в плане попеть. Каким-то совершенно естественным путём произошла этакая «вспышечка» в общем настрое, и вот уже перед микрофоном оказался Серега Шмелёв. Опережая события скажу, что, по сути, этим вечером, лидер «FM» отыграл настоящую сольную программу. Случилось это в несколько заходов. А началось всё с «Дождя» и «Нарисую я тебя». Более того, думаю, в тот момент никто и не предполагал, что вторая часть «марлезонского балета» окажется такой внушительной. Но, по счастью никого не приходилось уговаривать-упрашивать. Вот уже за клавишами устроилась финалистка проекта по подготовке талантливых вокалистов, задуманного и осуществлённого Женей Коренченко («А.П.Л.») Лена Белова, спевшая не только под собственный аккомпанемент, но и а-капелло. К дикому восторгу всех присутствующих, Гоша Михалкин (наш звукомэтр, экс-лидер «Модных штучек», уже очень давно делающих массу работ для солидных московских медиа), устав от роли настройщика гитары (тюнера-то не было!!!), решил бабахнуть из «Поппера». Чередниченко (автору и вокалисту «попперов») совершенно точно пришлось бы по вкусу то, как Игорь выложился в «Уходи одна».По плану и без… Впрочем, останавливаться на одной вещице Михалкин не собирался, просто «вынеся мозг» своей «Осенью». А далее пошло-поехало. Ляндрес дал джаза, Шмелёв, по просьбе трудящихся вспомнил «Николая» и «Старого друга Аркадия», присовокупив сюда ещё и классного «Капитана», Женя Коренченко, решив, что не дело оставаться в сторонке, дал «гвоздя» своей ритмичной «нетленкой» «Мы любим всерьёз» … Словом, гитара передавалась из рук в руки, автор сменял автора, а завершением весёлого «раздолбайства» стал дуэт Шмелёв-Михалкин, решивший вспомнить незабвенный «Клён»…

Знаете, как бывает в театре (у меня это несколько раз случалось в одном из тольяттинских), когда ты начинаешь испытывать некое чувство дикой неловкости от того, что присутствуешь при каком-то самодеятельном шабаше, что тебе некомфортно, и главное – дождаться перерыва и свалить. Так вот этим вечером ничего подобного не было. Может от того, что все выходившие к микрофону знают, — коли вышел – делай искренне, честно, всерьёз, то ли потому, что основная часть собравшихся давно и хорошо знакома между собой, но происходившее — совершенно точно не напоминало ни караоке слегка подвыпившей компании, ни весёлую свадьбу, когда пьяные гости лезут к микрофону и пытаются что-то тупо затянуть истошными голосами. Всё было в жилу, ровно, пристойно, к месту. Об этом потом говорили и те, кто участвовал, и те, кто просто забегал на чуть-чуть, и хозяева и просто гости, которые возможно и не имеют такого бэкграунда, какой есть в отношениях между собой у большинства участников «четверговой пьесы».

Выглядит достаточно логично, что происходило всё аккурат накануне дня рождения Людвига. Да, заранее не поздравляют, но своеобразное превью получилось очень кстати. Ой-ё, такого «сюрпризика» к ДР, можно не получить и за всю жизнь… Такое нельзя придумать специально, и нельзя повторить на заказ. Стоит просто радоваться, что всем действующим лицам и исполнителям случилось встретиться этим летним вечером…

Алексей «Алекс» Орлин

P.S. В ближайший четверг в «Кирпиче» сыграют Сергей Гурьянов и компания его друзей. И это будет новая история. Такая, какой её придумают те, кто придёт…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *