«Акустика-2015». Активная фаза

«АКУСТИКА» как зеркало

(по итогам рок-фестиваля «АКУСТИКА-2015»)

 От бренда к тренду

«Акустика-2015». Активная фазаСпрессованное время, когда мы захлёбываемся в шквале информации и дел, событие практически любого масштаба превращает в «скоропортящееся». Всего-то несколько дней отделяют нас от очередной «АКУСТИКИ», а у каждого уже случилось столько всего, что кажется, будто прошла уйма времени. И можно с этим спорить, можно искать аргументы против, но сие, увы, факт. Тем не менее, было бы неправильно и несправедливо не поговорить о фестивале, который пережив период безвременья  (последняя пауза затянулась на пять лет – с 2007 по 2012 год), возродился, вышел на весьма достойный — и с точки зрения качества, и с позиции интереса («АКУСТИКА-2014» прошла при аншлаге) уровень. Казалось бы, только радоваться тому, что хорошая традиция жива, что она нужна музыкантам, что у действа снова появились постоянные поклонники. Вот только нынешний фестиваль совершенно отчётливо показал, что дорога от узнаваемого бренда, до события которое невозможно пропустить, ещё не пройдена. И главное, что заставляет говорить именно в такой тональности – зрительская активность. Публики на нынешнем фестивале было мало. А без этого на второй план уходит всё: отличная площадка для общения музыкантов, возможность увидеть массу старых приятелей, атмосфера, качество выступлений. Если не удалось сделать так, чтобы музыканты видели перед собой битком набитый зал, значит, полного удовлетворения быть не может. В последние  дни меня очень многие спрашивали о том, как прошла «АКУСТИКА». В массе своей приходилось отвечать: «Сложно». Есть смысл попытаться понять, почему.

 Особенности кочевой жизни в переходный период

 Организаторы «Проект А» (на данный момент: Сергей и Ирина Гурьяновы, Константин Семёнов и Алексей Орлин) и сайт «PROCKOS» сломали достаточно много копий, прежде чем решились на «перезапуск» «АКУСТИКИ». Однако, когда решение созрело, даже столкнувшись с трудностями первого года (на «АКУСТИКЕ-2012» людей тоже было катастрофически мало), продолжали гнуть свою линию. Уже на второй год ситуация начала меняться. На третий – изменилась полностью. И всё было хорошо на площадке ДКИТ: привычный район, полный карт-бланш от руководства учреждения, место, которое невозможно обойти, ибо это центр «тусовочной» жизни – вокруг масса заведений разного формата… Жизнь, как водится, внесла свои коррективы. Те, кто был искренне заинтересован в продвижении «АКУСТИКИ» «намоленные» стены ДКИТ вынуждены были покинуть. Возращение туда, таким образом, переходило в разряд иных взаимоотношений. И предстояло искать  варианты. Была надежда на «Дилижанс», но пришлось принимать во внимание отсутствие аппарата и бесперебойную загруженность зала. Отпал по разным, в том числе финансовым причинам, и целый ряд других площадок. Словом, идея обратиться в ТГУ, где был проведён полный «апгрейд» концертного зала, стала рабочей. В университете на нашу просьбу откликнулись, создав все условия для реализации задуманного.

 Среди причин, которые стоит принять во внимание, говоря о малом числе зрителей, есть, разумеется, вполне объективные. Сегодня в Тольятти концерты даже известных групп проходят при отсутствии публики. Не оправдание, но такая тенденция реальность. Кто-то, вероятно просто не захотел ехать в «Старик», привыкши к тому, что наша исконная площадка – в Автограде. Кого-то, не исключено оттолкнуло само наличие билетов, ведь в последние два года вход был свободным. Хотя реальная стоимость квитка на четырёхчасовой «марафон» не дотягивала даже до цены кружки приличного пива. Всё это имеет место быть. Однако, и я это знаю, не следует снимать с себя вины за те недоработки, которых могла не допустить команда, готовившая «АКУСТИКУ». Даже при всех объективных обстоятельствах, имелись возможности отработать эффективнее в части рекламы и продвижения события. «Разбор полётов» нам ещё предстоит, и он будет жёстким.  Потому как, одно дело – выполнить всё, что смог и не добиться результата, и совершенно другое, когда этого ощущения нет.

 То, что греет и спасает

 Прочитав предыдущие главки, кто-то вероятно подумает, что всё было безнадёжно плохо. Вовсе нет.  Как и должно быть в точке, где собирается масса талантливого народа, которому есть, что показать другим, на «АКУСТИКЕ-2015» музыкальное «разнотравье» баловало и грело. Программа выстроилась на удивление ровно, и посмотреть точно было на что. Основополагающим моментом стал звук. Звучание получилось настолько «прозрачным», настолько грамотно звук «расходился» по залу, что тем, кто занимался его «обвесом» можно сказать решпект, равно как и выстраивавшему саунд Косте Комову.

Ну, а теперь, самое время обозначить персоналии.

 Akustika_2015-0002Девочки из «Категории состояния», открывавшие программу «АКУСТИКИ», показали вещи абсолютно органичные тому возрасту, в котором они находятся. Мир девичьих грёз, подростковых переживаний, первых, ещё немного наивных страстей. Запомнилось — фрагментами прорезавшееся,  красивое двухголосье. Отметилось — явно осязаемое волнение. Удивили — напряжённые лица, тех, кто отвечал за вокал, находясь на первом плане. Расстроило – очевидное торможение. Мы не виделись год, а группа предстала ровно такой, как в момент нашего расставания. Шаг не сделан. Жаль. Впрочем, может быть он им и не нужен?

 Akustika_2015-0010Не так, как хотелось бы, прозвучал Саша Исаков. Приехал он простуженным в хлам. Приехал потому, что не хотел подводить. Не ныл, не торговался. Вышел и на пятнадцать минут заставил внимательно следить за историями, в ломаном ритме которых отчётливо просматривается мятущаяся душа жителя мегаполиса, пытающегося найти для себя ответы на вопросы, всю жизнь интересовавшие поэтов. Признаюсь, мне нравится то, что Саша делает в акустике. Под его песни не расслабишься, их нерв заставляет быть в напряжении, но главное – они не пусты, в них есть боль и смысл.

 Akustika_2015-0013Безусловно, «Чеширы» («Чеширский дом», если, кто не знает) стали первыми, кто начал «заводить» зал. Разные у них бывали времена. Нынче –  явно подъём. Отлаженный график репетиций и достаточно регулярные концерты делают своё дело. Саша Старков и компания выглядели на удивление целостно и очень драйвово. Пофилософствовали в «Аэроблюзе» (в стихах Южакова иначе и быть не могло!), слегонца дали «мачо» в «Герое», похулиганили (куда без этого?!) в «Сиськах». Словом, вышли мощно, дали достойно, градус подняли. Без вопросов! Из того, что звук позволяет услышать не всегда, пролила «бальзам на раны» губная гармошка Андрея Королёва.

 Akustika_2015-0020Самарская группа «Своя философия» добралась до «АКУСТИКИ» впервые. Для меня ребята стали настоящим открытием. Лидеру проекта, автору представленных композиций Антону Антонову удалось таким образом скомпоновать «сюжеты», что гитара с басом, сдобренные тонкой и вдумчивой скрипочкой создавали потрясающе красивое, светлое и романтическое настроение.  Плюс, у Антона очень своеобразная манера исполнения – мягкая, проникновенная, обволакивающая. Чем-то мне они напомнили (тембрально) «Мышеловку». А это, с моей точки зрения, очень хороший уровень. По группе видно – люди обученные, знающие. Надеюсь, общение наше продолжится и после фестиваля.  Хочется думать, что группа продолжит свой путь. У них есть лицо. Это дорогого стоит. В любом жанре.

Akustika_2015-0022 Людвиг Анохин, «Ремонта» которого явно не хватает в нашем рок-н-ролльном пространстве, рискнул возродить свой дуэт с Андреем Князевым. На сей раз, они заявились «Золотыми сердцами». Вот в этом месте, видимо следует поставить точку. Парни настолько опытные, что всё понимают без меня. Не сложилось. Совсем. То, что когда-то смотрелось иронией, растворилось за невнятицей и сумбуром. Наверное, и жизнедеятельность в таком формате имеет место быть, только уровень подачи должен быть иным, и материал нужен иной, и… далее по тексту.

 При этом в качестве ведущего Людвиг с поставленными задачами справился вполне. Опыт (уходящий корнями в 90-е!!) в этом случае, конечно помог.

Akustika_2015-0027 Ансамбль Вячеслава Ковтуна заставил прекратить все «разговорчики в строю». Зал просто замер и взрывался аплодисментами после каждой пьесы. Многолетний лидер «Аmigos» собрав новый проект в декабре прошлого года, за такой короткий промежуток смог вывести его на профессиональный уровень. Виртуозно владеющий гитарой Вячеслав, сумел так подобрать музыкантов, что тут можно всерьёз обсуждать такие «штучки» как аранжировка, ибо она просто в наличии. Состав, которому, по мнению самого Славы, предстоит ещё работать и работать, уже сегодня выглядит так, что при исполнении акустической версии Шакиры (вокалистка Настя Бондарева) я не мог отделаться от ощущения, что звучит фонограмма – настолько плотно и  мощно это было сделано. Блестящий сет. Умные люди с инструментами. Уже сегодня стоит последить за афишей и обязательно идти на их концерты.

 Исходя из обстановки, оперативно было не делать даже короткого перерыва (тем более, что на территории вуза не курят), и программа продолжилась в режиме нон-стоп.

Akustika_2015-0025Юра Ковшов, уставший, простывший, до последнего не знавший, получится ли у него вырваться, попросивший вклиниться куда-нибудь пораньше («ОN.PLAY» его любезно пропустил), вышел и ещё раз доказал, что он мастер. Даже простуду использовал так, что казалось, будто бы  именно такая подача и напрашивалась. Участие музыкантов такого уровня важный для фестиваля момент. Можно сколь угодно спорить и теоретизировать, как нужно, а можно просто выйти на сцену, взять гитару и показать. И отпадают все вопросы, и всё звучит, и всё на месте, и в каждой строчке – мысль.

  «ОN.PLAY» был позитивен и бодр. Лидер, автор песен, вокалист  Настя Полякова – яркая, эффектная, умеющая зажечь зал, обаять его, создающая в каждом номере настоящие мини-спектакли. От неё идёт такая волна энергетики, что «спички воспламеняются в карманах». К «АКУСТИКЕ» команда готовилась, успев уже прокатать в клубе обновлённую, именно акустическую программу. Приятным моментом стала премьера новой вещи «Чайки».

Замечу, что премьер было несколько, и это очень правильно – представить новинку  там, где её могут «заценить» коллеги по цеху. Такого «скана» в городе дождаться достаточно трудно, ибо стандартная разрозненность («Да я никого, кроме нашей команды не знаю!») имеет место быть.

 Михаил Федоренко упрямо гнёт свою линию. Ну, нравятся ему не шибко замудрённые песенки с юморком. Попасть в «десяточку» получается не всегда, но «Бобро» вполне может претендовать даже на хитовость. ВИА «Вне», руководимый Михаилом, старается скрестить блюзовые стандарты с образами по духу близкими «костровым посиделкам». Мне этот путь не особо близок, но судя по реакции зрителей, отклик в душах других он вполне находит. Вот и славно. Тем паче, в основе не злость и желчь, а шутка…

Akustika_2015-0031 Откровенно порадовал своей цельностью и звучанием Акустический проект Сергея Гурьянова. Вместе с примкнувшим к основному трио (Сергей Гурьянов-Лёша Печёнкин-Аня Гурьянова) Игорем Риделем (перкуссия), бэнд выдал очень стильный по исполнению сет. И «Похмельный блюз», и Славянское реггей, и премьерная «Осень на крыше» пронеслись на одном дыхании. Не было суеты, которая на прошлых «АКУСТИКАХ» мешала восприятию. Получился такой «глоток свежего воздуха». Умно и дельно.

Akustika_2015-0035 Настя Шмелёва, которой аккомпанировал на гитаре и помогал в бэках отец – лидер «FM» Сергей Шмелёв, стала настоящим открытием фестивальной сцены. Более всего тронула именно написанная Настей вещь «Слова». Хрупкая, юная Настя, выйдя к микрофону, не тушевалась, держалась уверенно и спокойно. Нет в ней пока ещё наигранности и фальшивого жеманства. Зато в достатке искренности и нежности. Если продолжит писать и исполнять своё, можем получить очень качественного артиста.

 Akustika_2015-0038Ни четырёхчасовое ожидание своей очереди, ни усталость, ни обстоятельства, никоим образом не помешали поставить  «плотную» точку в официальной программе феста группе «Внимание». Идеолог проекта Игорь Доронькин ещё на прошлой «АКУСТИКЕ» запомнился интересными текстами, сейчас же, в компании с пришедшимся очень к месту гитаристом  Юрой Петриковым, они соорудили классный, по-настоящему рок-н-рольный выход. Парни сыграли очень мужские по замыслу и честные по подаче песни.

 Открытый финал…

Пока эксперты (Алексей Пономарёв, Виктор Коритич, Евгений Коренченко) обсуждали увиденное, с тем, чтобы в традициях «АКУСТИКИ» отметить наиболее яркие моменты, музыканты устроили импровизированный джем. Потом вручались дипломы и долго ещё, уже вне стен универа, то тут, то там можно было увидеть небольшие компании, продолжавшие общение. Общее мнение тех, с кем удалось пообщаться – фестиваль, с точки зрения музыки получился, достаточно точно отразив те тенденции, что наблюдаются сегодня в городском рок-сообществе. А то, что в плане организации сложилось не всё – отличный стимул для того, чтобы делать выводы и двигаться дальше. Надеюсь, так оно и будет.

Akustika_2015-0041

Алексей «Алекс» Орлин

Фото Сергея Гурьянова

 Официальные  итоги «АКУСТИКИ-2015».

Эксперты вручили дипломы:

Группе «Чеширский дом» — «За драйв!»

Группе «Своя философия» — «За интеллигентность и гармонию»

Юрию Ковшову – «За жизнь в песне»

Анастасии Бондоревой (ансамбль Вячеслава Ковтуна) – «За лучший профессиональный вокал»

Вячеславу Ковтуну – «За лучшую аранжировку»

Ансамблю Вячеслава Ковтуна – «За лучшее профессиональное ансамблевое звучание»

Акустическому проекту Сергея Гурьянова – «За стиль»

Насте Шмелёвой – «Открытие фестиваля»

Группе «Вне» — «За позитив и «бобро»!»

Насте Поляковой («ON.PLAY») – «За яркий сценический образ»

Группе «Внимание» — «За честную рок-н-ролльную подачу»

 P.S. Отдельное спасибо за поддержку «АКУСТИКИ-2015» команде ТГУ и лично ректору Михаилу Кришталу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *